14 декабря 2021 г. по плану воспитательно-образовательной работы детского сада и реализации годовых задач плана прошёл педагогический совет № 2 на тему «Использование современных педагогических технологий в работе по ОБЖ с детьми дошкольного возраста». Цель данного педагогического совета: формирование у дошкольников знаний, развитие у них умений по соблюдению правил безопасного поведения посредством современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Педагоги отметили актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности воспитанников. С докладами выступили: Цура Е.М.., Курлянчикова О.В., Аксенова В.Е., воспитатели. Также с сообщениями на тему «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе на основе дифференцированного и индивидуального подхода в условиях ФГОС ДО» выступили коллеги: Шмелёва О.И., Черных М.А., Шерстобаева К.А., воспитатели.
В своих выступлениях педагоги сказали о том, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и мог бы соблюдать правила безопасного поведения.
В своей работе педагоги опираются на следующие принципы и формы работы с детьми:
- наглядность – любая информация лучше воспринимается через иллюстрации;
- совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного
поведения, игры, в которых закрепляются знания;
- самостоятельная деятельность детей – различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые и иные).
Самыми показательными являются сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поезд», «Пожарники», «Маша заблудилась», «Опасная находка», «Мама ушла в магазин», «Петушок подавился зёрнышком» и т.д. С помощью сюжетно-ролевых игр «Заблудился» и «Потерялся» воспитатели закрепили умения называть свой домашний адрес, знать фамилии, имена и отчества своих ближайших родственников.
В работе с дошкольниками по ОБЖ педагогами ДОУ используются следующие технологии:
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникационная;
- технология проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности.
Для того чтобы достичь положительных результатов в образовательном процессе с детьми в работе по ОБЖ педагоги стараются привлечь внимание родителей к проблеме. Поэтому, во время индивидуальных бесед, на родительских собраниях педагоги предоставляют родителям конкретные рекомендации относительно того, как лучше заниматься безопасностью жизнедеятельности их детей.
Для родителей в приёмных комнатах детского сада оформлены стенды по основам безопасного поведения, на которых представлена вся необходимая информация актуальная на данный момент: консультации, папки-передвижки, буклеты, памятки.
Таким образом, важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.
Педагогический совет прошёл в рабочей обстановке и завершился принятием решений. Педагоги наметили пути дальнейшей деятельности в направлении работы по ОБЖ с воспитанниками.