«Патриотизм, соединённый с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, своё село и город, свою страну и её народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину.»
Д.С. Лихачев.
Сложное чувство патриотизма возникает ещё в дошкольные годы, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Формируется это чувство в детях постепенно в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Какие качества разовьются у дошкольников, зависит от окружающих их взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями обогатят малышей, сформируются у них представления о человеке в обществе.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны. Патриотизм даёт уверенность – за счёт чувства сопричастности к судьбе страны. Патриотизм – ответственность за семью, народ и Родину. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков. Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.
Чтобы подготовить детей к самостоятельной жизни, научить их быть честными, справедливыми и успешными во всех делах, необходимо помочь им с раннего детства полюбить свою Родину.
Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований – цель праздничных утренников в канун Дня Защитника Отечества.
Одними из первых провели праздник воспитанники Шмелевой Ольги Ивановны – дети 5 – 6 лет вместе со своим педагогом. Нарядно одетые дети старшей группы военным маршем и с флагом страны пришли на встречу с многочисленными гостями. Мальчики свои стихи посвятили защитникам народа, лучшим и верным сынам нашего Отечества. Затем поздравляли будущих защитников Отечества девочки. От всей души они пожелали расти мальчикам сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин. Прекрасная половина группы читала стихи, исполнила задорные частушки.
Чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, прошли весёлые конкурсы. Прикрепляя погоны жёлтого и зелёного цветов, ведущая праздника Шмелева О.И., веселой эстафетой «Рота, подъём!» разделила мальчиков на две шеренги. Будущие солдаты показали свою физическую подготовку в эстафетах «Полоса препятствий» и «Меткий стрелок». «На отдыхе» мальчики послушали оркестр с ложками, посмотрели яркий и весёлый «Танец с лентами».
Солдаты должны быть дружными. Друг всегда сможет выручить, если что-то приключится вдруг… В эстафете «Если с другом вышел в путь», мальчики показали крепкую дружбу и поддержку друг друга: нужно было удержать шарик двумя головами и пробежать определённое расстояние, а это оказалось не так-то просто. С чувством гордости все дети исполнили песни «Наш армия сильна!» и «Ты не бойся, мама».
В необычном конкурсе «Шифровка» все дошколята показали хорошие знания по военной тематике, собрав разрезанные на части картинки и отгадывая загадки. В завершении праздника дети исполнили под руководством хореографа Най Светланы Николаевны танец «Синий платочек», вызвав у гостей непрошенные слезы и шквал аплодисментов.
Ведущая подвела итог праздничного развлечения: «У нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это означает: будет кому защищать нашу Родину!»
Также торжественные мероприятия прошли в подготовительной к школе группе (дети 6 – 7 лет) под руководством воспитателя Цура Е.М., средней группе (дети 4 – 5 лет) с воспитателем Курлянчиковой О.В., во 2 младшей группе (дети 3 – 4 лет) с воспитателем Оленниковой Н.П. А в фойе детского сада была организована выставка детских работ по теме «23 февраля – День армейской славы». Ответственным за содержание, подготовку и проведение праздников стала Будниченко Виктория Владимировна, музыкальный руководитель.