Поиск
Close this search box.

Педагогический совет по теме «Здоровье сберегающие условия для освоения образовательной области «Физическое развитие»

30 марта 2022 г. для воспитателей и специалистов детского сада прошёл педагогический совет по теме «Здоровьесберегающие условия для освоения образовательной области «Физическое развитие». На нём педагоги оценили эффективность проводимой работы с воспитанниками по созданию здоровьесберегающих условий для освоения образовательной области «Физическое развитие». Прозвучала, например, цитата Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Говорили о том, что есть золотые правила здоровьесбережения: соблюдать режим дня; обращать больше внимания на питание; больше двигаться; постоянно заниматься интеллектуальной деятельностью; адекватно реагировать на все проявления своего организма; стараться получать больше положительных эмоций; желать себе и окружающим только добра.
Виды здоровьесберегающих технологий, которые чаще применяются в практической работе с дошкольниками в детском саду:
— утренняя гимнастика;
— пальчиковая гимнастика;
— дыхательная гимнастика;
— познавательное развитие: информация доводится до детей через беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и занятий о здоровье;
— физкультминутки или динамические паузы;
— подвижные игры на прогулках;
— релаксация;
— бодрящая гимнастика: по окончании дневного сна упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма; дети выполняют упражнения, лежа в кроватях, плавно, без рывков и резких движений;
— ходьба по массажным коврикам (используются массажные коврики для профилактики плоскостопия);
— закаливающие процедуры.
Старшие воспитанники во время обеда увлекаются поеданием витаминов: лука и чеснока.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольникам самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Для повышения родительской компетентности проводятся беседы по профилактике здорового образа жизни. В информационном уголке размещаются статьи о формировании гигиенических знаний, советы по правильному питанию. Создаются буклеты с советами. Большое внимание уделяется индивидуальным консультациям в вечернее время.
К формам организации физического воспитания детей относятся, например:
1. Физкультурные занятия, в том числе один раз в неделю круглогодично организовываются на открытом воздухе. В тёплое время года при благоприятных погодных условиях образовательную деятельность по физическому развитию организуют также на открытом воздухе.
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:
— утренняя гимнастика;
— физкультминутки;
— закаливающие процедуры;
— двигательная разминка или динамическая пауза;
— индивидуальная работа по развитию движений;
— оздоровительная гимнастика после дневного сна.
3. Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни:
— подвижные игры и физические упражнения;
— прогулки и экскурсии;
— самостоятельная двигательная деятельность детей.
4. Физкультурно-массовые занятия – праздники, досуги, Дни здоровья.
Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Хочется отметить, что каждая из технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у дошкольников мотивацию на здоровый образ жизни.
Педагоги пришли к единому мнению, что проводимая ими работа с воспитанниками обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, развитие двигательных умений, культурно-гигиенических навыков, закаливание организма, любовь к чистоте, опрятности, приучает к режиму дня, повышает работоспособность, снижает утомляемость. Педагогический процесс в детском саду охватывает все основные направления развития дошкольников, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей.

Дата обновления страницы: 15.06.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122