15 апреля 2021 г. по плану воспитательно-образовательной работы в ДОУ прошли открытые просмотры занятий с дошкольниками:
1) по теме «Профессии» по познавательному развитию с детьми 3 – 4 лет; проводила Шмелёва Ольга Ивановна, воспитатель;
2) по теме «Путешествие в космос» по развитию математических представлений у воспитанников 6 – 7 лет; проводила Гончаревич Наиля Чамалитиновна, воспитатель.
Открытые занятия зарекомендовали себя как одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таких занятиях педагог может поделиться с коллегами самостоятельно разработанными способами взаимодействия с воспитанниками.
Целью проведения занятия с малышами было закрепление знаний детей о профессиях.
Задачами явились:
- Обучающие задачи:
— расширить знания детей о профессиях людей;
— сформировать реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
— вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
— побуждать дошкольников рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофёр, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный).
- Развивающие задачи:
— развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
— развивать речь, умение отвечать полными, распространёнными предложениями;
— развивать наблюдательность, сообразительность, внимание.
- Воспитательные задачи:
— воспитывать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать интерес к различным видам профессий;
— воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Шмелёва О.И. со своими воспитанниками провела предварительную работу:
беседовала с детьми о профессиях родителей, читала малышам художественную литературу, проводила экскурсии в медицинский кабинет и пищеблок детского сада, рассматривала с воспитанниками иллюстрации по теме, инструменты разных профессий и др.
Задачами работы со старшими дошкольниками на занятии были:
— учить правильно пользоваться математическими знаками +, –;
— учить определять время на часах с точностью до получаса;
— учить понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
— учить решать логические задачи;
— учить развивать слуховое внимание, мышление, память.
А также:
— совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
— ориентироваться на листе бумаги;
— упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
— закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие задачи занятия по развитию математических представлений:
— создать воспитанникам условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— развивать смекалку, зрительную память, воображение;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
— воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— воспитывать интерес к математическим занятиям;
— воспитывать желание делать добрые поступки.
После проведения занятий с детьми Шмелева О.И., Гончаревич Н.Ч. провели самоанализ непосредственной образовательной деятельности перед коллегами, присутствующими на занятиях. Воспитатели подвели итоги: поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены, занятия были результативными.
Педагоги ДОУ также провели рефлексию занятиям: этапы занятий взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме; использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности воспитанников; выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.