Лето – прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников, расширения их кругозора.
Культурно-досуговая деятельность воспитанников в летний оздоровительный период была разнообразной, содержательной: наполнена праздниками, интересными делами и событиями: День защиты детей, День России, конкурс рисунков на асфальте и др. Целью работы педагогов с детьми было сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Вся работа в летний период была построена в соответствии с утверждённым заведующим ДОУ планом работы и режимом работы детского сада.
Планирование работы летом с дошкольниками носило тематический характер.
В июне воспитанники соприкоснулись с поэтическим творчеством А.С. Пушкина; проживали неделю по теме «Физкультура и спорт», так как 23 июня отмечается международный Олимпийский день; последнюю неделю посвятили теме «Экологические тропы» (30 июня образован заповедник «Красноярские Столбы»).
Темы неделей в июле:
- «Фольклорная неделя. Праздник Ивана Купалы»;
- «Неделя толерантности»; 11 июля всемирный День народонаселения;
- «Неделя противопожарной безопасности»;
- «Литературная неделя»; 31 июля День любимых книжек.
Тематические недели августа:
- «Неделя грамотного пешехода»; 4 августа международный День светофора;
- «Фольклорная неделя. Спасы: Медовый, Яблочный, Ореховый»;
- «Неделя спортивных игр»; 12 августа День физкультурника в России;
- «Удивительный мир вещей и изобретений»;
- «До свидания, лето!».
Основную часть времени дошкольники проводили на свежем воздухе: приём детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. В летний период с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия: солнечные ванны, витаминизация питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим. Большее количество времени было отведено игровой деятельности: подвижные и спортивные игры с разной степенью подвижности, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Результатом явилось пополнение у детей знаний о свойствах песка.
Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, рассказы, загадки, считалки, разучивание стихотворений. Для дошкольников были организованы и показаны кукольные театры.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где воспитанники узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Совместно с детьми велась работа: по уходу за растениями на клумбе, прополка, полив растений, уборка прогулочного участка,– в процессе которой формировались трудовые навыки у воспитанников.
С дошкольниками проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
В течение лета была организована продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация. В пасмурные дни дети играли в группе в различные игры: со строительным материалом, с конструктором «Лего», в настольные и сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и т.д., раскрашивали раскраски, рассматривали иллюстрации в книгах, смотрели мультипликационные фильмы.
За лето дети подросли, отдохнули, повзрослели, укрепили своё здоровье, получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию, желание заниматься спортом и играть в подвижные игры, развили интерес к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Педагоги детского сада смогли организовать для воспитанников летнюю оздоровительную работу с интересным и познавательным содержанием.