Информация о проведённых мероприятиях в октябре 2023 г.
в период «Декады дорожной безопасности детей» с 16 октября по 25 октября
в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
№
п/п |
Пропаганда (проведение) | |||
Возра- стная
группа |
Дата прове-дения |
Форма мероп-риятия |
Кол-во участ-ников | |
1. |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
16.10 | Викторина на тему «Всё о транспорте».
Заучивание стихотворений о водном, воздушном и наземном транспорте. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Задачи: Расширить и закрепить знания детей о видах транспорта; почему транспорт называется водным и для чего предназначен и др. |
15 |
2. | 17.10 | Беседа на тему «Мы идём по тротуару».
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Как пешеход получил колёса». Подвижная игра «Крутые виражи». Задача: Закрепить с обучающимися правила поведения на тротуаре. |
16 | |
3. | 19.10 | Дидактическая игра «Назови знак и расскажи, что он запрещает, разрешает, сообщает?»
Загадывание загадок о дорожной безопасности. Рисование красками «Запрещающие знаки». Чтение азбуки В. Крутецкой «Моя первая дорожная азбука в картинах». Задачи: Повторить и закрепить с воспитанниками значение запрещающих, предупреждающих знаков, их форму, белый фон и красную окантовку. |
16 | |
4.
|
23.10 | Дидактическая игра «Переход проезжей части в разное время года».
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «О правилах дорожного движения». Рисование карандашами «Информационные знаки». Задачи: Повторить с дошкольниками правила перехода проезжей части осенью, зимой, весной и летом; расширить представление об информационных знаках. |
17 | |
5.
|
24.10 | Беседа на тему «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте и пассажира легкового автомобиля».
Дидактическая игра «Виды городского общественного транспорта». Лепка «Общественный транспорт». Задачи: Повторить и закрепить с детьми правила поведения пассажиров в общественном транспорте и легковом автомобиле; расширить представления об общественном транспорте. |
16 | |
6. | 25.10 | Квест-игра по правилам дорожного движения «Правила дорожные всем знать положено!»
Задачи: Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге; изучать с дошкольниками правила дорожного движения через игру. |
17 | |
7. |
Старшая группа (5 – 6 лет)
|
17.10 | Беседа на тему «Знакомство с улицей».
Задачи: Познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора. |
15 |
8. | 19.10 | Беседа на тему «Мы и транспорт».
Задачи: Закрепить знания у обучающихся по лексической теме «Транспорт»; дать понятие об основных правилах пассажиров. |
13 | |
9. | 24.10 | Беседа на тему «О правилах дорожного движения».
Задачи: Учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. |
14 | |
10. |
Средняя группа (4 – 5 лет)
|
16.10 | Беседа на тему «Светофор – наш друг».
Подвижная игра «Цветные автомобили». Чтение сказки В. Клименко «Кто важнее всех на улице?» Задачи: Формирование представлений у воспитанников о правилах дорожного движения и дорожных знаках. |
13 |
11. | 18.10 | Беседа на тему «Устройство проезжей части».
Подвижные игры «Слушай команду!». Дидактическая игра «Угадай, какой знак?». Задачи: Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге; изучать с детьми правила дорожного движения через игру. |
13 | |
12. | 20.10 | Дидактическая игра «Путешествие на машинах».
Целевая прогулка к перекрёстку. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по ПДД. Задача: Создать воспитанникам условия для расширения и закрепления знаний по правилам дорожного движения. |
13 | |
13. | 23.10 | Беседа на тему «Где можно играть?».
Дидактическая игра «Водители». Наблюдение за транспортом и пешеходным переходом. Чтение сказки Л. Огурцовой «Приключение Бабы Яги». Задачи: Закреплять у дошкольников знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции. |
13 | |
14. |
Вторая младшая группа (3 – 4 года)
|
16.10 | Рассматривание игрушек: автомашины, автобуса.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и уметь называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна). |
12 |
15. | 17.10 | Рассматривание картины «Едем в автобусе»», рассказ воспитателя о средствах передвижения.
Задачи: Уточнить представления обучающихся о некоторых транспортных средствах: грузовых и легковых автомобилях, автобусах; активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колёса», «шофёр», «салон». |
11 | |
16. | 18.10 | Игры настольные с вертушками-пазлами: дорожные знаки, пешеходный переход.
Задачи: Закреплять знания детей о ПДД; развивать логическое мышление. |
12 | |
17. | 19.10 | Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», знакомство с плоскостным светофором и его сигналами.
Задачи: Дать воспитанникам понятие о светофоре, о его назначении; познакомить с сигналами светофора. |
12 | |
18. | 20.10 | Экскурсия «Знакомство с улицей».
Задачи: Уточнять и расширять представления дошкольников об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; развивать наблюдательность. |
12 | |
19. | 24.10 | Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
17 | |
20. | 25.10 | Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Задача: Закрепить знания у обучающихся о значении цветов сигналов светофора. |
17 |