Поиск
Close this search box.

Воспитание толерантности у дошкольников

Если я чем-то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А, напротив, одаряю.
Антуан де Сент-Экзюпери

Мы живем в обществе, где нас миллиарды людей. Все люди разные, индивидуальные, совершенно непохожие друг на друга. У каждого свои цели и планы, своё мировоззрение и позиция. В настоящее время достаточно актуальным становится вопрос об инклюзивном образовании в образовательных учреждениях. Но ещё более важный вопрос нашего 21 века – это толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Не секрет, что современные дети стали очень жестокими в общении с детьми, имеющими ОВЗ; они могут проявлять агрессию, озлобленность. Поэтому толерантное воспитание мы начинаем с дошкольного возраста, учим дошкольников быть доброжелательными, уважительными друг к другу. Воспитание толерантного отношения к людям, имеющих проблемы со здоровьем, – это труд, не только педагогов, но прежде всего это труд родителей.

В нашем детском саду мы объясняем и показываем воспитанникам, как чувствуют себя дети, имеющие эмоциональные-волевые и физические проблемы со здоровьем. Дошкольников подводим к пониманию, что отношение к человеку не складывается лишь по одному первому впечатлению. Обращаем внимание и родителей, на то, как их малыш ведёт себя по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведь не стоит забывать, что ребёнок – это зеркало своих родителей; родитель всегда является примером для своего ребёнка.

В нашем детском саду воспитываются и дети разных национальностей. Поэтому мы стараемся сделать наш дом тёплым и светлым для всех, кто по определённым причинам приехал в него и живёт вместе с нами.

Основы толерантности закладываем у дошкольников на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

Важным негативным фактором является раннее, бесконтрольное пользование детьми сети интернет. Дошкольники, смотря видеоролики и игры, не подходящие их возрастной категории, и порой берут оттуда далеко не самое лучшее и применяют это в дошкольном учреждении.

В настоящее время в образовательной сфере очень эффективно внедряется инклюзивное образование. Ребёнок, имеющий проблемы: с нарушением речевой деятельности, зрительной, опорно-двигательной и многих других может посещать детский сад в месте с детьми нормой в развитии. Такие дошкольники есть и в нашем ДОУ. И тут уже решается задача нашими педагогами: дать правильный посыл воспитанникам, как необходимо относится к человеку, который не похож на них. Поэтому объясняем, что все люди разные, и каждый человек не выбирает каким ему появился на этот свет; рассказываем о том, что есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которые добились больших успехов: стали спортсменами, участвующими в олимпиадах, учёными, поэтами и многими другими. Доводим до сознания дошкольников, что, если человек не такой, как его привык видеть социум, это не значит, что он хуже, что все мы индивидуальны, каждый по-своему умён, красив, одарён.

В декабре в нашем дошкольном образовательном учреждении пройдут мероприятия, посвящённые формированию у воспитанников внимательного, чуткого, доброго, заботливого и дружеского отношения к сверстникам, имеющим те или иные отклонения в развитии. Именно воспитываемая у дошкольников толерантность сегодня должна стать сильнейшим регулятором их жизни, которая направляет индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия в обществе.

 

Дата обновления страницы: 29.11.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122