Поиск
Close this search box.

Сотрудничество с семьями воспитанников старшей группы

Проектная деятельность с детьми 5 – 6 лет и их родителями

по теме «Моя семья – мои корни»

Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья!

Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий. Технология проектирования помогает в работе со старшими дошкольниками: делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности ребёнка через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

В марте дошкольники 5 – 6 лет были вовлечены своим воспитателем Цура Еленой Михайловной в проектную деятельность «Моя семья – мои корни». Целью этой работы стало воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формирование элементарных представлений о родословной, как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развитие познавательного интереса, логического мышления.

Задачами, решаемыми в работе с дошкольниками, стали:

  • подвести детей к пониманию слова «традиция»;
  • побуждать их к рассказыванию;
  • учить правильно строить простые и сложные предложения;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.

Самый первый опыт общения человек получает в семье. Семья, наши близкие и родные люди – это самое ценное, что есть у каждого из нас. Дошкольники ещё не осознают этого. Они манипулируют общеизвестными словами «люблю», «забочусь», «берегу», «жалею», ещё не понимая истинных значений этих слов. Раскрыть эти понятия, помочь детям осознать свои чувства к близким людям, сформировать представления о семье, своей роли в семье, показать ценность семьи для каждого человека, рассказать о правилах поведения в дружной семье – это первостепенная задача взрослых, которые окружают маленького человека. В детском саду это воспитатели.

Маленькой крохой малыш приходит в детский сад. И, подрастая из года в год, начинает интересоваться кто я? откуда я? где мои корни? С интереса к самому себе, своей семье, родственникам возникает интерес к своей родословной. А мы, взрослые, помогаем ему в этом. Поэтому с детьми в старшей группе систематически проводятся такие беседы, как «Что такое семья?», «Что в имени моём?», «Профессии моих родителей», «Глава семьи – это папа и мой дедушка», «Как мы отдыхаем всей семьёй» и др.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Сюжетно-ролевые игры – любимое занятие воспитанников. А такие игры, как «Моя семья», «Дочки – матери» и другие становятся любимыми играми детей этого возраста.

Немаловажную роль в этом направлении имеет и продуктивная деятельность, в которой воспитанники принимают активное участие. Рисование на тему: «Портреты моих родных», аппликация «Моё генеалогическое дерево», «Фоторамка для нашей семьи» пользовались в процессе проектной деятельности большим успехом у детей.

В своей работе с дошкольниками были привлечены родители, которые стали помощниками и активными участниками по изучению данной темы. Поэтому, с помощью родителей были организованы фотовыставки на тему: «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!», «Увлечения моей семьи».

В свою очередь для родителей были подготовлены консультации: «В семье растёт ребёнок», «Роль отца в воспитании мальчика», «Семья. Семейные традиции». В консультации о семейных традициях большой акцент был сделан на то, что, имея в своей семье традиции, родители могут быть больше уверены в том, что ребёнок будет тянуться домой, будет любить своих близких, и его не перетянет «тревожная улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии.

Дата обновления страницы: 14.04.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122