Поиск
Close this search box.

Роль подвижных и спортивных игр в семье

15 февраля 2022 г. для педагогов нашего детского сада инструктор по физической культуре Бахтурова А.И. провела консультацию по теме «Роль подвижных и спортивных игр в семье».

Анастасия Игоревна обратила внимание на то, что роль семьи бесспорна в физическом развитии детей, так как именно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья. Доказано, что подвижные и спортивные игры, физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. При этом, совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребёнком являются источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Следовательно, родителям необходимо систематически заниматься физической культурой с детьми, помогать им приобретать двигательный опыт.

Подвижные и спортивные игры – одно из эффективных средств физического и нравственного воспитания дошкольников. В условиях семьи проведение игр имеет свою специфику. Она выражается как в подборе игр, так и в методике их проведения. Родителям следует учитывать, что игры детей не только отражают процессы и явления окружающей действительности, но и содержат в себе деятельность, символизирующую преобразующий труд людей в процессе реальной жизни. Поэтому, при выборе игр в условиях семьи следует отдать предпочтение тем из них, в которых подвижный характер сочетается с определенным творческим началом, и имеют место самостоятельные решения и активное мышление.

Одной из особенностей игр в семье, является возможность использовать их для развития способностей дошкольников. Например, дети, имеющие артистические способности, играют в самодеятельный театр, мальчики, склонные к военной деятельности, организуют военные игры, которые сами придумывают. Родители должны поощрять такие игры, помогать детям в их организации, интересоваться их ходом и результатами. Следует учитывать, что игры способствуют преодолению у дошкольников таких отрицательных качеств, как физическая инертность, флегматичность и т. п.

Игры для детей необходимо организовывать круглый год, ибо они являются лучшим видом активного отдыха. Родители должны готовиться к проведению игры: выбрать место, приготовить красочный инвентарь, распределить играющих на равноценные команды. Игры следует постепенно усложнять, не допуская, чтобы они надоедали детям. Эффективная организация игры возможна лишь в тех случаях, когда дошкольники хорошо понимают её содержание и правила. Вначале игра осуществляется по упрощенным правилам, которые по мере овладения игрой усложняются. Объяснение игры следует проводить по следующей схеме: название игры, роль играющих и их места, ход, цель и правила игры. Рассказ должен быть кратким, последовательным и доступным. Водящий назначается руководителем игры или определяется по жребию – чаще всего путём «считалок». Считалка способствует выработке необходимых человеку качеств: честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества (фактор этический). Игра завершается подведением её итогов, выявлением ошибок. Эго имеет большое воспитательное значение и приучает детей к самооценке.

Таким образом, детям необходимы игры для физического и умственного развития, которые пополнят кладезь их знаний на всю жизнь. Игра имеет чрезвычайное значение в жизни ребёнка – «каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Дата обновления страницы: 25.02.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122