С 1 по 5 августа в детском саду проводилась Неделя познания и экспериментирования. Наука даёт нам новые знания и возможности. Как же это интересно быть настоящим учёным и проводить опыты, – старались мы донести до наших воспитанников. Сколько всего можно нового узнать, а сколько неизвестного!?..
В конце недели ребята старших групп «отправились» в Цветочный городок, где живут весёлые человечки. Встретил их уже знакомый и полюбившийся всем Незнайка (Бахтурова А.И., инструктор по физической культуре) и пригласил к своему всезнающему другу Знайке (Шерстобаева К.А., воспитатель), но не просто в гости, а в лабораторию. Повторив правила поведения в общественных местах, воспитанники дружно отправились посмотреть, чем же занимается новый друг. Оказалось, что он работает со всем нам известным, но в то же время очень интересным веществом – водой. Юные исследователи с удовольствием присоединились к опытам Знайки. Герой рассказал ребятам простыми словами о том, как происходит круговорот воды в природе. Незнайка, воодушевившись этим открытием, предложил ребятам поиграть в игру «Солнышко и дождик», все дети с интересом согласились. Приступив к опытам, выяснилось, что вода имеет свойство текучести и именно благодаря ей у нас есть ручьи, реки, подача воды в краны. Лучшее закрепление знаний – игра. Поэтому, итогом этого опыта стала народная игра «Ручеёк».
Для следующего опыта понадобилась вода, чайная ложка, краски, соль и сахар. Каково же было удивление Незнайки, когда сахар и соль «исчезли» в воде, а смешав краску с водой, не стало видно в ней ложку. Но юные исследователи объяснили герою, что сахар и соль не исчезают, а всего лишь растворяются и не меняют цвета воды. А вот гуашь окрашивает воду и, поэтому, ложку не видно.
В следующем опыте Знайка показал дошкольникам, как облака превращаются в тучи и появляется дождь. Неожиданно для всех подул ветер, и в лабораторию залетела тучка (Курлянчикова О.В., воспитатель), которая решила навестить ребят и поиграть с ними. Все с удовольствием перепрыгивали через ручеёк, который она принесла с собой. После ухода гостьи, воспитанникам тоже настала пора возвращаться в свои группы.
Встреча с героями Цветочного города была не только интересной, но и полезной, ведь Незнайка и дети получили много новой информации от нового друга Знайки.
Развивать пытливость ума у воспитанников, знакомить их со свойствами предметов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу – это задачи образовательной работы в нашем детском саду.
Поисково-познавательная деятельность открывает для дошкольников новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. Детское экспериментирование позволяет воспитанникам прочувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это положительно влияет на их самооценку.