Поиск
Close this search box.

Давайте жить дружно!

Выдающийся философ XX века Бертран Рассел заметил: «Если вы не задумываетесь о своём будущем, у вас его не будет… »
Доказано, что наше здоровье на 20 % зависит от генотипа (наследственности), на 20 % – от экологии, на 50 % – от образа жизни и лишь на 10 % – от медицинского обслуживания.
Формирование здорового образа жизни у наших воспитанников актуально для всего коллектива с самого начала поступления ребёнка в детский сад.
Ежедневно и планомерно осуществляется работа педагогическим коллективом ДОУ по созданию благоприятных условий для формирования правильного физического развития детского организма, повышения его сопротивляемости инфекциям, постепенного и систематического закаливания в сочетании с методически продуманной воспитательной работой.
Кропотливая работа педагогов с нашими дошкольниками по здоровьесбережению складывается из слагаемых:
1. Воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков:
— гигиена тела и одежды;
— культура питания в детском саду и дома;
— половое воспитание;
— воспитание гуманных качеств у детей и положительных взаимоотношений;
— воспитание способности справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитание общественного поведения.
2. Физическая культура и спорт:
— утренняя гимнастика;
— физкультурные занятия разных форм на улице и в зале;
— физкультурные досуги и развлечения (один раз в месяц с каждой возрастной группой);
— праздники и Дни здоровья (1 раз в квартал);
— участие в спартакиадах и соревнованиях;
— знакомство с видами спорта, встречи со спортсменами;
— занятия хореографией.
3. Лечебно-профилактические мероприятия:
— занятия корригирующей гимнастикой, направленной на укрепление мускулатуры спины и формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия.
4. Воспитательно-образовательная работа:
— планирование и осуществление работы в системе по формированию у детей здорового образа жизни – валеологическое воспитание;
— создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждения травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к переутомлению.
5. Оздоровительные мероприятия:
— комплексное закаливание: солнечные ванны, обливание рук прохладной водой до локтей, воздушные процедуры: прогулки в любую погоду при наличии правильно подобранной одежды;
— сквозное проветривание в отсутствие детей в групповом помещении;
— витаминизация питания: дети получают фрукты и овощи, в меню напиток из шиповника; наши воспитанники любят кушать лук и чеснок;
— хождение босиком в помещении после сна по массажным дорожкам, солевой дорожке;
— дыхательная гимнастика;
— гимнастика для глаз (ежедневно по 3 – 5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп).
6. Внедрение новых технологий:
Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду проводится в том числе по методике В.И. Иванова, отдающей предпочтение развитию двигательных качеств у детей: выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости, также используем элементы программы «Старт» (3-7 лет) Л.В. Яковлевой. Активно используем нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов и родителей.
7. Работа с родителями:
— родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации;
— Дни открытых дверей;
— фотовыставки;
— традиционные физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья».
В связи с вышеперечисленными видами работ наши воспитанники:
1) понимают значение здорового образа жизни для личного здоровья и испытывают в этом потребность;
2) знают особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств и ухода за ними;
3) обслуживают себя (одеваются и раздеваются, правильно питаются, соблюдают гигиенические требования), анализируют свои поступки и поступки других людей;
4) знают предметы, необходимые для поддержания здорового образа жизни, профессии, обеспечивающие здоровье человека, услуги, которые могут оказать врачи;
5) используют различные гимнастики: дыхательную, пальчиковую, для глаз, артикуляционную;
6) представляют, какие привычки и почему наносят вред здоровью;
7) умеют правильно вести себя в обществе в случае заболевания.
Мониторинг здоровья и развития дошкольников показывает, что использование профилактических и оздоровительных технологий позволяет получить положительные результаты в оздоровлении детей.
Находясь в ДОУ, воспитанники проходят диагностику физического здоровья с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития и для индивидуализации работы с детьми. Диагностика состояния физического здоровья включает: антропометрию – 3 раза в учебный год (проводи медицинская сестра ДОУ), медицинский осмотр врачом педиатром, узкими специалистами – 1 раз в год.
В середине мая 2021 г. в детском саду проводится тематическая неделя по валеологическому воспитанию. Воспитанники 1 и 2 младшей групп, а также средней, старшей и подготовительной к школе групп стали участниками развлечения «Кот Леопольд и его друзья». На мероприятии дошкольники закрепили названия некоторых внутренних органов тела человека и их функции; беседовали с персонажами развлечения о здоровом питании; уточнили названия видов спорта, выразили желание заниматься одним из них; разгадывали загадки о ЗОЖ. На развлечении дети посоревновались в эстафетах, исполняли песни.
Настроение у ребятишек в ходе мероприятия было эмоционально приподнятое. Напоследок кот Леопольд подарил дошкольникам гостинцы!

Дата обновления страницы: 20.05.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122