Поиск
Close this search box.

Профессиональная ориентация дошкольников в детском саду

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества.

Работа воспитателей нашего ДОУ по данной теме заключается в том, чтобы сформировать у детей первоначальные представления о людях разных профессий, чтобы воспитанники, находясь на ступени дошкольного детства, смогли самоопределиться. Для этого в детском саду созданы необходимые условия – соответствующая организация развивающей предметно-пространственной среды.

Что такое профессиональная ориентация? Это мероприятия, направленные на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующем его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Дошкольник трёх лет уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребёнка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В нашем детском саду мы знакомим воспитанников с многообразием профессий. Эти элементарные знания помогают дошкольникам расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек.

Воспитатели старших возрастных групп ставят перед собой следующие задачи работы с детьми:

1. Углубить представления дошкольников о разнообразии сельскохозяйственных и рабочих профессий как особенности профессиональной деятельности нашего края.
2. Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность воспитанников.
3. Формировать у детей представления об элементарных профессиональных действиях, практические навыки безопасного использования предметов труда.
4. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
5. Развивать у детей познавательную активность, словарный запас по данному направлению.

Информацию о профессиях воспитанники получают во время образовательного процесса в детском саду: экскурсии (в детскую библиотеку, пожарную часть), виртуальные экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных, кукольных представлений, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, занятий по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности. Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения.

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность дошкольников к определённым ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребёнка.

Таким образом, педагогами детского сада формируется у воспитанников система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Раннее начало подготовки детей к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить дошкольников с различными видами труда, чтобы облегчить им самостоятельный выбор в дальнейшем. Мы развиваем у детей веру в свои силы, путём поддержки их начинаний: в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретут дошкольники в детстве, тем лучше они будут знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Будущее детей-дошколят предугадать трудно – впереди ещё школьные годы. Надеемся, что в результате такой многоплановой работы многие ребята в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливыми и востребованными.

Информация о проведённых мероприятиях по профориентации
в декабре 2021 г. в МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск
со старшими дошкольниками

п/п

Пропаганда (проведение)
Возрастная
группа
Дата проведения Форма мероприятия Кол-во участников
1. Подготовительная к школе группа

(6 – 7 лет)

       

01.12 Книжная выставка и обзор художественной литературы на тему «Путешествие в мир профессий».

Задача: Формировать представления о трудовой деятельности у дошкольников посредством художественной литературы.

15
2. 03.12 Игровая ситуация «Весёлые поварята».

Задача: Формировать представления у воспитанников о труде взрослых и его социальной значимости.

16
3. 07.12 Экскурсия в библиотеку.

Задачи: Познакомить детей с профессией библиотекаря; заинтересовать дошкольников вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

16
4.  

Старшая группа
(5 – 6 лет)

 

01.12 Чтение художественной литературы. Сказка Липсиц И. «Удивительные приключения в стране «Экономика».

Задача: Формировать первоначальные представления у воспитанников о труде, как экономической категории.

16
5. 03.12 Конкурс рисунков по теме «Я мечтаю стать?..»

Задача: Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художник, писатель, композитор.

17
6. 06.12 Экскурсия в медицинский кабинет.

Задача: Расширять представления дошкольников о труде взрослых.

18

 

 

Дата обновления страницы: 16.12.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122