Поиск
Close this search box.

28.04.2021 г. РМО воспитателей

28 апреля 2021 г. в отделе образования администрации Краснотуранского района прошло районное методическое объединение воспитателей по теме «Методические основы формирования финансовой грамотности в ДОУ».

На РМО выступила Костенко О.И., старший воспитатель нашего детского сада. Ольга Ивановна напомнила о структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, о том, что Программа разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошколь­ного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) и с учётом Примерной (-ых) основной образова­тельной программы дошкольного образования, а также парциальных образовательных программ при условии реализации их в части, формируемой участниками образовательных от­ношений. В презентации к своему докладу Ольга Ивановна указала и на другие нормативно-правовые документы и методические материалы, актуальные в условиях обеспечения и реализации ООП ДО.

Старший воспитатель назвала сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ:  fgosreestr.ru, на котором опубликована  «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Обратила внимание, что на сайте федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru  создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На данном сайте опубликован список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств можно ознакомиться с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

ФГАУ «ФИРО» является научно-образовательным подразделением, созданным в целях осуществления проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики. Институтом проведена актуализация имеющихся в разделе материалов, а также наполнение Навигатора вновь разработанными авторскими программами по дошкольному образованию.
Цель данного проекта – предоставить руководителям дошкольных образовательных организаций и педагогам дошкольного образования самую актуальную информацию о новых или обновлённых образовательных программах дошкольного образования, отвечающих требованиям ФГОС ДО.

Учебники,  имеющие гриф «Допущено Министерством образования РФ»  и  прошедшие апробацию в соответствующих образовательных учреждениях, при последующем издании получают гриф «Рекомендовано Министерством  образования Российской Федерации в качестве учебника…», который даётся после положительного заключения президиума  Федерального  экспертного совета Минобразования России и оформляется приказом Министерства за подписью министра по представлению ответственного секретаря президиума.

Учебное  пособие,  имеющее  гриф  «Допущено Минобразованием России РФ» и прошедшее апробацию в соответствующих  образовательных учреждениях,  при  последующем издании получает гриф «Рекомендовано Минобразованием России в  качестве  учебного  пособия…»,  который оформляется приказом Министерства за подписью заместителя министра, курирующего управление,  отвечающее за содержание образования соответствующего уровня.

Срок действия грифа пять лет. Один раз в пять лет необходимо подтверждение  грифа  на  учебники  и  учебные пособия  с  целью  приведения  их в соответствие с обязательными минимумами содержания по каждому предмету.

Далее Ольга Ивановна назвала парциальные программы по разным видам детской безопасности:

  1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.), Детство-Пресс, 2019 г.

Это программа для дошкольных образовательных учреждений и система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами (в том числе и пожарной безопасности), безопасного поведения на улице.

  1. Программа «Мир без опасности» (Лыкова И.А., д.п.н.)

Авторская   программа,   разра­ботанная   в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, ин­формационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей пред­метно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребёнка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро­творчества и нормотворчества). Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями.

Дата обновления страницы: 19.05.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122