Поиск
Close this search box.

Открытые занятия воспитателей

15 апреля 2021 г. по плану воспитательно-образовательной работы в ДОУ прошли открытые просмотры занятий с дошкольниками:

1) по теме «Профессии» по познавательному развитию с детьми 3 – 4 лет; проводила Шмелёва Ольга Ивановна, воспитатель;

2) по теме «Путешествие в космос» по развитию математических представлений у воспитанников 6 – 7 лет; проводила Гончаревич Наиля Чамалитиновна, воспитатель.

Открытые занятия зарекомендовали себя как одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таких занятиях педагог может поделиться с коллегами самостоятельно разработанными способами взаимодействия с воспитанниками.

Целью проведения занятия с малышами было закрепление знаний детей о профессиях.

Задачами явились:

  1. Обучающие задачи:

— расширить знания детей о профессиях людей;

— сформировать реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;

— вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;

— побуждать дошкольников рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофёр, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный).

  1. Развивающие задачи:

— развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

— развивать речь, умение отвечать полными, распространёнными предложениями;

— развивать наблюдательность, сообразительность, внимание.

  1. Воспитательные задачи:

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать интерес к различным видам профессий;

— воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Шмелёва О.И. со своими воспитанниками провела предварительную работу:

беседовала с детьми о профессиях родителей, читала малышам художественную литературу, проводила экскурсии в медицинский кабинет и пищеблок детского сада, рассматривала с воспитанниками иллюстрации по теме, инструменты разных профессий и др.

Задачами работы со старшими дошкольниками на занятии были:

— учить правильно пользоваться математическими знаками +, –;

— учить определять время на часах с точностью до получаса;

— учить понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

— учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;

— учить решать логические задачи;

— учить развивать слуховое внимание, мышление, память.

А также:

 — совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

— ориентироваться на листе бумаги;

— упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

— закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие задачи занятия по развитию математических представлений:

— создать воспитанникам условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— развивать смекалку, зрительную память, воображение;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— воспитывать интерес к математическим занятиям;

— воспитывать желание делать добрые поступки.

После проведения занятий с детьми Шмелева О.И., Гончаревич Н.Ч. провели самоанализ непосредственной образовательной деятельности перед коллегами, присутствующими на занятиях. Воспитатели подвели итоги: поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены, занятия были результативными.

Педагоги ДОУ также провели рефлексию занятиям: этапы занятий взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме; использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности воспитанников; выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Дата обновления страницы: 20.05.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122