21 марта 2022 г. в Красноярском крае прошла акция День чтения вслух «Читай со мной!», посвящённая Всемирному дню поэзии. Дошкольники нашего детского сада, всего 83 ребёнка, со своими воспитателями приняли тоже участие в акции. Организаторами мероприятия выступила Межпоселенческая детская библиотека с. Краснотуранск. Её сотрудники частые гости нашего дошкольного образовательного учреждения. Вот и в этот раз Иванова Оксана Александровна, библиотекарь, со своими коллегами в рамках краевой акции познакомила дошкольников 2 младшей, затем средней и далее старшей, подготовительной к школе групп с творчеством Агнии Барто, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского.
Воспитанники с удовольствием слушали отрывки из произведений: «Путаница», «Телефон», «Бармалей», «Козлёнок», «Медвежонок невежа», «Дядя Стёпа», «Про девочку, которая плохо кушала». По иллюстрациям угадывали названия произведений, подбирали рифмы, читали любимые стихотворения. А в старшей возрастной группе (5 – 6 лет) Александр Штейн исполнил рэп.
Уже несколько поколений детей выросли со стихами А. Барто, замечательной поэтессы. Её произведения – иронические и шутливые, задорные и грустные, они всегда пронизаны любовью автора к детям. Но не только четверостишия писала А. Барто. Она написала много крупных стихотворений о детях и для детей. Главными героями этих стихотворений всегда становились дети – мальчики и девочки, которые освобождали жука или переживали по поводу первого школьного дня. Эти произведения учат ребят правилам вежливости, дисциплине, уважению к труду.
Произведения С. Михалкова всегда хорошо заканчиваются. Его герои легко узнаваемы, сюжеты необычны и привлекательны, они сразу запоминаются. Учить стихотворения С. Михалкова наизусть просто удовольствие: слова словно сами приходят в голову. Произведения С. Михалкова пользуются популярностью у детей и взрослых уже много лет. Язык у него краткий, лаконичный, очень выразительный, понятный детям. В своих произведениях автор высмеивает недостатки, которые есть у детей. Это лень, грубость, хваставство, неряшливость. Но всё это делается в простой и лёгкой форме. Произведения С. Михалкова всем нравятся своей добротой и благожелательностью. У него всегда много положительных героев, которым сопереживаешь. Автор находит очень точные слова для описания и героев и событий. А сами события, описанные С. Михалковым и смешные и серьёзные. Мы не просто улыбаемся, когда читаем его произведения, но и думаем о прочитанном.
Сказки К. Чуковского особенные,– они созданы в виде стихов. Кроме того, что у них простая и понятная рифма; они не надоедают детям, их легко учить, запоминать, даже если они очень длинные. В каждой сказке есть смысл и мораль, каждая поднимает одну или несколько проблем, показывает ситуации и учит детей, как в них поступать. Например, в сказке «Мойдодыр» детям показаны простые правила гигиены, как нужно её соблюдать. Сказка «Краденое солнце» рассматривает проблемы страха, как они возникают и как можно их преодолеть самостоятельно или с помощью друзей; страхи бывают часто результатом придуманных преувеличений. «Федорино горе» на примере бабушки-неряхи учит следить за своими вещами, держать их в чистоте и порядке, мыть посуду, убирать комнату. «Путаница» рассказывает, к чему могут привести детские шалости. Все сказки пронизаны юмором, они смешные и забавные, всегда в них побеждает добро, дружба, взаимопомощь.
Мы от души благодарим руководителя детской библиотеки Чуб Татьяну Анатольевну, а также работников библиотеки за плодотворное сотрудничество с нашим дошкольным учреждением на протяжении многих лет!